Управление бизнес-процессами в современной компании
Серия вебинаров «Управление бизнес-процессами в современной компании».
Автор курса — Владимир Репин, к.т.н., доцент, член ABPMP Russian Chapter, автор 10 книг по бизнес-процессам.
Организаторы:
Вебинар I, 20 января 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 1. Управление бизнес-процессами: базовые понятия.
Бизнес-процесс, как объект управления. Типовая модель бизнес-процесса. Понятие жизненного цикла бизнес-процесса. Практические эффекты от внедрения процессного управления в компании. Система управления бизнес-процессами: структура. Ключевые этапы внедрения процессного управления. Ролевая структура системы управления бизнес-процессами: процессный комитет, куратор, владелец процесса, процессный методолог, процессный архитектор, менеджер процесса, процессный офис. Владелец процесса: функции, ответственность, полномочия. Принципы внедрения системы управления бизнес-процессами.
Вебинар II, 27 января 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 2. Проектирование архитектуры бизнес-процессов компании.
Архитектура бизнес-процессов как нематериальный актив компании. Цели построения и использования архитектуры бизнес-процессов. Методические подходы к построению архитектуры процессов. Функциональная модель деятельности подразделений. Проектирование архитектуры на основе понимая цепочки (матрицы) создания ценности компании. Сквозные бизнес-процессы в архитектуре. Модели бизнес-процессов в нотации VAD. Примеры архитектурных моделей. Роли процессного архитектора и методолога. Организация работы с Архитектурой бизнес-процессов.

Вебинар III, 4 февраля 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 3. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN
Цели и задачи моделирования бизнес-процессов на операционном уровне. Преимущества нотации BPMN как корпоративного стандарта для проектирования, регламентации и автоматизации бизнес-процессов. Описание бизнес-процесса в нотации BPMN: понятие токена и экземпляра процесса. Базовая семантика BPMN. Требования к разработке аналитически полных моделей в нотации BPMN. Примеры моделей бизнес-процессов в нотации BPMN. Организация работы по моделированию бизнес-процессов в компании.
Вебинар IV, 11 февраля 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 4. Анализ бизнес-процессов
Критерии для выбора кросс-функциональных бизнес-процессов для анализа и оптимизации. Методы анализа бизнес-процессов. Сбор информации. Формирование проблемного поля. Анализ графических схем бизнес-процессов в нотации BPMN. Количественные методы анализа процессов. Имитационное моделирование бизнес-процесов. Проверка гипотез о причинах проблем. Process mining и Task Mining.

Вебинар V, 18 февраля 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 5. Оптимизация бизнес-процессов
Фреймворк проекта анализа и оптимизации бизнес-процессов. Принципы проектирования нового бизнес-процесса. Методы оптимизации бизнес-процесса. Вертикальное и горизонтальное сжатие бизнес-процесса. Устранение потерь. Устранение узких мест. Минимизация рисков. Разработка регламентов выполнения бизнес-процессов. Разработка контрольных процедур. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов с использованием инструментов Elma.
Вебинар VI, 24 февраля 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 6. Управление бизнес-процессами: повышение операционной эффективности
Фреймворк управления бизнес-процессом для владельца процесса. Циклы управления бизнес-процессом. Коррекция и корректирующие действия. Методы и инструменты для управления бизнес-процессом. Оперативное управление бизнес-процессом. Цели и показатели для управления бизнес-процессом. Использование контрольных процедур для оперативного контроля. Разработка и использование SLA и OLA для кросс-функциональных бизнес-процессов. Использование KPI для стимулирования участников процесса. Автоматизация управления бизнес-процессами с использованием инструментов Elma: управление экземплярами процессов, постановка и контроль исполнения задач руководителем.

Вебинар VII, 3 марта 2026 г.
10:00 – 11:30 Тема 7. Развитие бизнес-процессов
Экстенсивное и интенсивное развитие. Должен ли владелец процесса заниматься его развитием? Роль процессного методолога (бизнес-партнера). Точки входа в улучшения. Виды улучшений. Цикл PDCA. Клиентоцетричность. Вовлечение персонала в улучшение бизнес-процессов. Управление изменениями при выполнении проектов оптимизации бизнес-процессов. Оценка уровня зрелости бизнес-процессов и систем управления. Роль процессного офиса в системном развитии бизнес-процессов компании.
