Комитет по информатизации и связи (КИС) Правительства Санкт-Петербурга
Комитет по информатизации и связи (КИС) Правительства Санкт-Петербурга включает:
- СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (АТС Смольного).
- СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» (ГМЦ).
- СПб ГКУ «Многофункциональный центрпо предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
- СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (СПб ИАЦ).
- СПб ГКУ «Служба сопровождения программных комплексов» (ССПК).
- СПб ГКУ «Управление информационных технологийи связи» (УИТС).
Название проекта:
Формальное название проекта: «Проектный офис по внедрению системы процессного управления».
Неформальное название проекта: «Внедрение Системы процессного управления (СПУ)».
Старт проекта — январь 2023 года, плановое окончание проекта — Декабрь 2024 года.
В настоящее время проект продолжает выполняться.
Область выполнения проекта:
Описание архитектуры процессов Комитета и подведомственных ему организаций, выделение сквозных процессов, определяющих основные цепочки создания ценности. Моделирование, оптимизация, автоматизация процессов и прочее.
Проект внедрения системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи запущен в рамках реализации государственной программы «Государство для людей» и федерального проекта «Клиентоцентричность», которые обеспечивают реализацию мероприятий и задач инициативсоциально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г. (утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. №2861).
Владимир Репин сопровождал проект внедрения СПУ в КИС с января 2023 года по декабрь 2024 года в роли Процессного методолога, частично в роли Процессного архитектора, преподавателя в области процессного управления.
Цели проекта:
- Построение системы процессного управления Комитета и подведомственных ему организаций для достижения стратегических целей и повышения эффективности деятельности, а также создания условий для инновационного развития.
- Обеспечение удовлетворенности граждан оказываемыми Комитетом государственными услугами за счет проектирования, стандартизации, автоматизации, совершенствования и управления процессами.
- Формирование компетенций по процессному управлению у государственных гражданских служащих и работников Комитета и подведомственных ему организаций.
- Создание структурных подразделений для поддержания и развития системы процессного управления в Комитете и подведомственных ему организациях.
Оказанные услуги
В рамках проекта Владимир Репин оказал для КИС следующие услуги:
№ | Состав работ |
1 | Помощь в настройке среды моделирование процессов Business Studio |
2 | Проведение тренингов по моделированию процессов в нотациях IDEF0 и BPMN в Business Studio для руководителей и специалистов КИС и подведов. |
3 | Проведение тренингов и учебно-практических совещаний по тематике процессного управления, бережливого производства и клиентоцентричности для руководителей КИС и подведов |
4 | Регулярное проведение обучение рабочих групп на учебно-практических сессиях (ежемесячно). |
5 | Проведение аттестации сотрудников на знание нотаций моделирования и программного продукта Business Studio |
6 | Предоставление примеров методических документов, контроль качества и консультации при разработке методических и регламентирующих документов по проекту СПУ: «Концепция внедрения СПУ», «Методическое руководство по моделированию процессов», «Глоссарий», «Регламент выбора процессов для оптимизации», «Регламент внедрения быстрореализуемых инициатив», «Регламент проекта оптимизации процесса», «Регламент «Описание, регламентация и внедрение процессов», «Регламент проведения внутреннего аудита», «Методика определения целей и показателей для управления процессами», «Регламент постановки и исполнения задач в Битрикс», «Памятка по процессному управлению» и прочие. |
7 | Сопровождение разработки Архитектуры процессов КИС и подведов в нотации IDEF0 |
8 | Анализ проектов моделей процессов «как есть» в нотации BPMN и помощь в разработке моделей процессов «Как должно быть». |
9 | Разработка модели компетенций руководителей и специалистов в области процессного управления |
10 | Анализ архитектуры и помощь в построении моделей сквозных процессов КИС. |
11 | Участие (модерация) совещаний по анализу и оптимизации сквозных процессов КИС и подведов. |
12 | Совместная организация и проведение командообразующих мероприятий для участников проекта внедрения СПУ. |
С опытом внедрения СПУ в КИС можно ознакомиться в докладе «Внедрение Системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга: опыт 2023 года».
Отзыв Председателя Комитета по информатизации и связи: