Комитет по информатизации и связи (КИС) Правительства Санкт-Петербурга

Комитет по информатизации и связи (КИС) Правительства Санкт-Петербурга включает:

  • СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (АТС Смольного).
  • СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» (ГМЦ).
  • СПб ГКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  • СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (СПб ИАЦ).
  • СПб ГКУ «Служба сопровождения программных комплексов» (ССПК).
  • СПб ГКУ «Управление информационных технологий и связи» (УИТС).

Название проекта:

Формальное название проекта: «Проектный офис по внедрению системы процессного управления».

Неформальное название проекта: «Внедрение Системы процессного управления (СПУ)».

Старт проекта — январь 2023 года, плановое окончание проекта — Декабрь 2024 года.
В настоящее время проект продолжает выполняться.

Область выполнения проекта:

Описание архитектуры процессов Комитета и подведомственных ему организаций, выделение сквозных процессов, определяющих основные цепочки создания ценности. Моделирование, оптимизация, автоматизация процессов и прочее.

Проект внедрения системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи запущен в рамках реализации государственной программы «Государство для людей» и федерального проекта «Клиентоцентричность», которые обеспечивают реализацию мероприятий и задач инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г. (утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. №2861).

Владимир Репин сопровождал проект внедрения СПУ в КИС с января 2023 года по декабрь 2024 года в роли Процессного методолога, частично в роли Процессного архитектора, преподавателя в области процессного управления.

Владимир Репин на одном из совещаний по СПУ КИС.

Цели проекта:

  • Построение системы процессного управления Комитета и подведомственных ему организаций для достижения стратегических целей и повышения эффективности деятельности, а также создания условий для инновационного развития.
  • Обеспечение удовлетворенности граждан оказываемыми Комитетом государственными услугами за счет проектирования, стандартизации, автоматизации, совершенствования и управления процессами.
  • Формирование компетенций по процессному управлению у государственных гражданских служащих и работников Комитета и подведомственных ему организаций.
  • Создание структурных подразделений для поддержания и развития системы процессного управления в Комитете и подведомственных ему организациях.

Оказанные услуги

В рамках проекта Владимир Репин оказал для КИС следующие услуги:

Состав работ
1Помощь в настройке среды моделирование процессов Business Studio
2Проведение тренингов по моделированию процессов в нотациях IDEF0 и BPMN в Business Studio для руководителей и специалистов КИС и подведов.
3Проведение тренингов и учебно-практических совещаний по тематике процессного управления, бережливого производства и клиентоцентричности для руководителей КИС и подведов
4Регулярное проведение обучение рабочих групп на учебно-практических сессиях (ежемесячно).
5Проведение аттестации сотрудников на знание нотаций моделирования и программного продукта Business Studio
6Предоставление примеров методических документов, контроль качества и консультации при разработке методических и регламентирующих документов по проекту СПУ: «Концепция внедрения СПУ», «Методическое руководство по моделированию процессов», «Глоссарий», «Регламент выбора процессов для оптимизации», «Регламент внедрения быстрореализуемых инициатив», «Регламент проекта оптимизации процесса», «Регламент «Описание, регламентация и внедрение процессов», «Регламент проведения внутреннего аудита», «Методика определения целей и показателей для управления процессами», «Регламент постановки и исполнения задач в Битрикс», «Памятка по процессному управлению» и прочие.
7Сопровождение разработки Архитектуры процессов КИС и подведов в нотации IDEF0
8Анализ проектов моделей процессов «как есть» в нотации BPMN и помощь в разработке моделей процессов «Как должно быть».
9Разработка модели компетенций руководителей и специалистов в области процессного управления
10 Анализ архитектуры и помощь в построении моделей сквозных процессов КИС.
11Участие (модерация) совещаний по анализу и оптимизации сквозных процессов КИС и подведов.
12Совместная организация и проведение командообразующих мероприятий для участников проекта внедрения СПУ.

С опытом внедрения СПУ в КИС можно ознакомиться в докладе «Внедрение Системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга: опыт 2023 года».

Отзыв Председателя Комитета по информатизации и связи: