Доклад 1. «Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов»
Объект трансформации – сквозной бизнес-процесс компании. Процессные фреймворки по оптимизации бизнес-процессов. Принципы и методы оптимизации. Системные принципы на уровне компании в целом. Принципы и методы проектирования новых, эффективных бизнес-процессов. Теория бизнес-процессов: а был ли мальчик? Принципы и методы внедрения (трансформации) бизнес-процессов. Обзор методов и инструментов повышения операционной эффективности бизнес-процессов (международный опыт).
Владимир Репин,
к.т.н, доцент, член ABPMP Russian Chapter, лидер команды BPM3.RU
Доклад 2. «И брюки превращаются.. Управление проектами (PM) и Управление бизнес-процессами (BPM): исключают ли друг друга, как соотносятся, имеется ли эффект синергии?»
В докладе раскрывается тема «точек соприкосновения» между проектным управлением и процессным подходом в управлении. Бытует мнение, что это — разные и несовместимые подходы, ведь в проекте нужен «результат», а не «процесс». Но так ли всё однозначно? Автор использовал свой практический опыт в проектной деятельности (промышленное и гражданское строительство) и постарался ответить на ряд актуальных вопросов: как связаны архитектура бизнес-процессов и WBS? Где заканчивается граница ответственности графика проекта и начинается работа детализированных бизнес-процессов? Как на основе графика проекта определить приоритеты для описания бизнес-процессов? Какие выгоды принесёт применение BPM в управлении проектами?.
Андрей Манюхин,
партнер BPM3.RU, консультант и практикующий менеджер в области процессного управления. Разработчик типовой процессной модели строительной организации (Business Studio). Автор серии публикаций «Практические советы и рекомендации закупщикам. Серия публикаций «От азов до совершенства».
Доклад 3. «Гибридизация архитектур процессов и функций для реализации различных сценариев использования моделей»
Проблема совмещения управления кросс-функциональными процессами и функциями. Функциональная сущность сотрудника и руководителя. Владелец процесса и владелец бизнес-функции. Роль владельца/менеджера кросс-функционального процесса, проблемы управления сторонними ресурсами. Типовой и сервисный процесс как неотъемлемая часть кросс функционального. Частные случаи использования типового и сервисного процесса. Как управлять? Роль администратора подпроцесса BPM CBOK. Типовыми и сервисными (функциональными) процессами тоже нужно управлять. Как правильно отразить в архитектуре? Возможности 6-й версии BS в части кодирования и Archimate. Управление отдельными функциями в кросс-функциональных процессах. Почему работа владельца бизнес-функциями с функциями конкретного подразделения не всегда удобна? Как руководителю бизнес-функции иметь сквозную картину функций? Возможности 6-й версии BS (Archimate).
Алексей Телегин,
2013-2020 Директор по IT в АО Группа СВЭЛ
2020-2023 Корпоративный архитектор в АО Группа СВЭЛ
Доклад 4. «Проблемы автоматизации сквозных процессов в управлении финансовыми потоками»
При автоматизации сквозных процессов в управлении финансами мировые лидеры консалтинга предлагают использовать лучшие практики, построенные на устоявшихся шаблонах order-to-cash, procure-to-pay и им подобных типовых решениях. Но в ряде случаев эти типовые решения не подходят ввиду иной логики бизнеса. Стоит поговорить о том, как корректно описать процессы управления финансами таким образом, чтобы решение по их автоматизации было оптимальным, а его внедрение — безболезненным: что поставить во главу угла, какую последовательность действий описания и анализа процессов следует соблюсти. Неизбежен разговор о владении справочниками и о том, как корректнее примирить интересы разных блоков — регламентированного и управленческого учёта, казначейства и бюджетирования.
Вячеслав Гончаров, Начальник отдела бизнес-анализа, Группа компаний «Галс-Девелопмент»
Доклад 5. «Внедрение Системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга: опыт 2023 года»
Краткий обзор проекта: цели. Особенности проекта внедрения Системы процессного управления в гос.структурах. Команда проекта. Структура управления проектом. Наша команда. Концепция внедрения СПУ. План проекта внедрения СПУ в КИС. Обучение рабочей группы. Архитектуры процессов КИС. Модели процессов в нотации BPMN. Методические документы СПУ. Организация работы команды проекта. Система компетенций СПУ. Проблемы при внедрении СПУ в гос.органах и как их избежать? Экспресс-оценка уровня зрелости СПУ в КИС в 2023 году. Наши планы на 2024 год.
Светлана Панкратова,
Заместитель Руководителя рабочей группы по внедрению Системы процессного управления в Комитете по информатизации и связи Правительства СПб, к.э.н.
Доклад 6. «Оценка цифровой зрелости предприятий»
В настоящее время невозможно рассматривать какую-либо дисциплину без ее междисциплинарных связей. Так проектирование бизнес-архитектуры тесно связано со Стратегическим менеджментом, Управлением изменениями, Проектным управлением, Цифровая трансформация предприятий. Практика показывает, что чаще всего, под цифровой трансформацией понимается внедрение ERP-системы, электронного документооборота или автоматизация бизнес-процессов. Однако, цифровизации предприятий в рамках Индустрии 4.0 включает в себя значительно более широкий круг вопросов. Спикер напомнит, в чем особенность Индустрии 4.0, расскажет про методологию оценки цифровой зрелости предприятий SIRI и как результаты оценки позволяют оптимизировать затраты компаний на цифровую трансформацию.
Михаил Ермолаев, управляющий партнер Компании GAB, MY training, консультант по управлению бизнесом, управлению изменениями, бизнес-архитектор, бизнес-тренер. Сертифицированный SIRI-assessor, специалист PROSCI (управление изменениями), специалист MATRIZ (международная ассоциация ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)). Член консультативного совета Казахстанской ассоциации независимых директоров QID. MBA, PhD-candidate (HSE), автор статей, спикер.
Доклад 8. «Маленькие секреты сертификации специалистов по процессному управлению»
В 2023 году российская Ассоциация профессионалов управления бизнес-процессами в рамках Национальной системы профессиональных квалификаций запустила независимую оценку квалификации по профстандарту «Специалист по процессному управлению». В июле мы начали принимать экзамены по квалификациям «Специалист по регламентации процессов» и «Процессный аналитик», а в декабре к ним добавились экспертные квалификации «Процессный методолог» и «Процессный архитектор». Это важный шаг с точки зрения как признания нашей профессии, так и повышения зрелости процессного управления в России. Помимо процессных профессионалов, интерес к сертификации проявляют компании и организации – для них наличие свидетельства о квалификации это критерий отбора кандидатов на вакансии и внешних консультантов – а также вузы, для которых это возможность дать своим выпускникам дополнительное конкурентное преимущество. В своем докладе я расскажу, как правильно готовиться и как сдавать квалификационные экзамены, а также обозначу некоторые подводные камни, знание которых поможет вам успешно сдать экзамен и получить свидетельство о квалификации государственного образца.
Анатолий Белайчук,
Президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами, CBPP, OCEB-2, к.т.н.