Статьи
Все теги
Business Studio
Автоматизация бизнес-процессов
Анализ бизнес-процессов
Архитектура бизнес-процессов
Имитационное моделирование бизнес-процессов
Компетенции для BPM-проекта
Моделирование в нотации BPMN
Моделирование в нотации IDEF0
Моделирование в нотации VAD
Оптимизация бизнес-процессов
Процессный офис
Развитие организации
Регламентация бизнес-процессов
Система управления бизнес-процессами
Стратегическое управление компанией
Управление бизнес-процессами
15.09.2016
Методы контроля исполнения требований регламентов
Business Studio Анализ бизнес-процессов Контроль и аудит Управление бизнес-процессами
В статье Владимира Репина рассматриваются различные методы оперативного контроля исполнения требований регламентов по бизнес-процессам. Приводится классификация методов. Статья может быть полезной при разработке системы контроля в рамках общей системы стандартизации процессов компании.
Подробнее
08.02.2016
Модель системы стандартизации бизнес-процессов
Архитектура бизнес-процессов Моделирование в нотации IDEF0 Регламентация бизнес-процессов
В статье Владимира Репина представлена комплексная модель системы стандартизации бизнес-процессов компании на верхнем уровне. Приводятся два варианта модели: функционально-ценностная модель и модель потоков. Представленная в статье информация может быть использована для разработки регламента управления жизненным циклом внутренних нормативно-методических документов организации.
Подробнее
20.07.2015
Регламент бизнес-процесса: бенчмаркинг структуры
Регламентация бизнес-процессов Управление бизнес-процессами
Регламент бизнес-процесса – основной документ, содержащий необходимые для исполнителя требования. Как сделать его информативным? Какие разделы он должен содержать? В статье Владимира Репина приводится типовая структура регламента. Вы можете использовать ее для бенчмаркинга со структурой регламентов, используемых в вашей организации.
Подробнее
10.03.2015
Как проверить качество графической схемы процесса?
Business Studio Анализ бизнес-процессов Контроль и аудит
Разработка и анализ графических схем процессов – важнейший инструмент процессного управления. Как оценить качество создаваемых в компании моделей? В статье в виде чек-листа представлен перечень критериев оценки качества.
Подробнее
10.02.2015
Стандартизация бизнес-процессов: уровни развития системы
Архитектура бизнес-процессов Оценка зрелости системы управления бизнес-процессами Регламентация бизнес-процессов
Почти во всех современных компаниях занимаются описанием бизнес-процессов, разрабатывают и утверждают нормативные документы на их основе. Но далеко не каждый регламент действительно внедряется в реальную практику и постоянно используется. Почему так происходит? Вероятно, какие-то элементы системы отсутствуют или «сломаны». Шестеренки не крутятся – часы не идут… В статье Владимира Репина представлен авторский взгляд на структуру процессов системы стандартизации и уровни ее развития в рамках пяти уровней модели совершенства. В качестве приложения читателям предлагается чек-лист, с использованием которого каждый может оценить состояние системы стандартизации бизнес-процессов своей компании.
Подробнее
10.01.2015
Сокращение численности персонала в условиях кризиса: формула или модель?
Business Studio Анализ бизнес-процессов Имитационное моделирование бизнес-процессов
В условиях кризиса сокращение численности персонала является одним из факторов выживания компании. Но необоснованное сокращение численности существенно увеличивает риски не выполнения процессов в срок и с нужным качеством. А это может привести к потере клиентов, сокращению выручки и, как следствие, к банкротству организации. Может ли руководитель опираться на простую формулу для расчета численности персонала? Какова вероятность принять неправильное управленческое решение? Как можно использовать процессный подход и имитационное моделирование бизнес-процессов для определения оптимальной численности персонала? В статье Владимира Репина обсуждаются эти вопросы на примере моделей процессов, разработанных в среде Business Studio 4.0.
Подробнее
18.11.2013
Психологические аспекты рисков проекта внедрения процессного подход
Развитие организации Система управления бизнес-процессами
Самое важное в проекте внедрения процессного подхода – не методы и инструменты, а люди, которые их используют. В статье В.В. Репина рассматриваются риски, связанные с психологией людей: неоправданные ожидания руководства, боязнь наказаний и дополнительной ответственности, стыди боязнь проявить некомпетентность, обида и демотивация. Обсуждаются возможные практические методы минимизации этих рисков.
Подробнее
10.09.2013
Моделирующая сессия
Компетенции для BPM-проекта Моделирование в нотации BPMN Процессный офис
В статье В.В. Репина обсуждается «Моделирующая сессия» - эффективный инструмент вовлечения руководителей и специалистов компании в деятельность по описанию, анализу и регламентации бизнес-процессов.
Подробнее
С какой эффективностью работает Ваш отдел Организационного развития (ООР)? Насколько он близок к реальному бизнесу? Помогают ли бизнес-аналитики (БА) руководителям подразделений оптимизировать процессы или только записывают с их слов и оформляют схемы процессов? В статье В.В. Репина обсуждаются два аспекта развития ООР: используемые технологии работы и требуемые компетенции бизнес-аналитиков.
Подробнее
15.08.2013
Карточка бизнес-процесса – инструмент руководителя
Business Studio Развитие организации Регламентация бизнес-процессов Система управления бизнес-процессами
Существуют различные инструменты повышения эффективности организации. Один из них – процессный подход к управлению. Но ключевое ограничение при его использовании – это вовлечение руководителей верхнего и среднего уровня в работу с бизнес-процессами. С чего стоит начать Генеральному директору, чтобы решить эту задачу? Тотальное описание процессов в виде графических схем и их регламентация – не самый короткий и простой путь. Периодически он приводит к бумажно-электронным завалам. Руководителям же нужен простой и эффективный инструмент для работы, для оценки изменений при внедрении процессного управления. Возможно, «карточка бизнес-процесса» («паспорт бизнес-процесса») как раз то, что необходимо руководителям для более глубокого, системного понимания своих процессов и организации работы по управлению и совершенствованию. В статье В.В. Репина предлагается структура «Карточки бизнес-процесса» и метод автоматизации работы с карточкой при помощи инструментальной среды моделирования процессов Business Studio 4.0.
Подробнее